Фильм Гранатовый браслет онлайн

Гранатовый браслет
История возвышенной неразделенной любви мелкого чиновника к молодой светской даме.. Великое его произведение — рассказ
. Я такого еще не читала, а когда прочитала — я ревела. Я была переполнена эмоциями. Лишь из-за прекрасного произведения я решила посмотреть фильм.

Перед нами история любви
. Главный вопрос — Желтков — безумец или нет?

 — она замужем, но она в душе своей одинока, так как разве дружбы она ждала от брака? Ведь все мы ждем любовь, которая будет с нами вечно. Вера ее не получила. Она нашла лишь дружбу. А здесь появился Желтков…
мне понравилась.
Она была искренней, чуточку холодной, какой и должна быть. Конечно, сыграть можно было лучше. Но мы получили то, что получили.
Невероятная точность передачи Купринского героя, его нервозности и его любви. Как можно сомневаться в том, что он любит Веру, глядя в его чистые глубокие и умные глаза?

Вообще — картина довольно философская.
Фильм хороший, он не тютелька — в тютельку передал настроение рассказа Куприна, но сделал это довольно достойно. Пара минусов для меня ничего не значит.
Ведь только так и надо любить — так, чтобы любовь была даром, данным свыше. Любовь, за которую ты готов отдать все. И такая любовь, что когда ты видишь любимого человека счастливым с другим — чтобы ты был сам счастлив за него. Такое случается редко. Именно для понятия жизни и любви следует посмотреть «Гранатовый браслет».
. Своеобразная экранизация.

К сожалению (или к счастью?) надо сразу сказать, что вряд ли получится отделить одноимённый рассказ от этого фильма. Те, кто более-менее знаком с «Гранатовым браслетом» Куприна, сразу заметят, что в данной экранизации создатели добавили что-то своё и убрали что-то авторское. С одной стороны это хорошо: например, присутствие в фильме самого рассказчика, т. е. Куприна, с его интересным монологом в конце фильма. В данном случае, это можно назвать действительно интересной режиссёрской находкой. С другой стороны, тот же самый Куприн иногда совсем не вписывается в окружающее повествование — зачем, например, ему было подсаживаться к главному герою Желткову в пабе и почему ему Желтков решил всё сразу-таки рассказать? Хотя, может, сам Куприн что-то такое писал в своих дневниках, заметках… Ещё одно замечание — а зачем был вообще нужен был этот паб в фильме? Зато «вырезали» рассказ генерала Аносова о его любви… Хорошо это или плохо, даже не знаю — сам этот рассказ довольно-таки скучный. Хотя можно было бы вместо той «встречи» Желткова с Куприным вставить это воспоминание. Да и, вообще, можно было бы экранизировать эту повесть писателя, что называет «от и до» — она совсем небольшая…

Стоит отметить некоторые сцены в фильме. Во-первых, очень хорошо снята сцена «допроса» Желткова — особенно интересно наблюдать в этой сцене за поведением Василия Львовича (Олег Басиловшвили) и Желткова (Игорь Озеров). Во-вторых, прям как «по книге» снята сцена, когда Вера Николаевна приходит у Желткову — особенно символично смотрится в этом моменте цветок красной розы….

Если говорить об актёрах, то все они какие-то не очень запоминающиеся. Вера Павловна в самом начале фильма намного веселее и «взбалмошнее» сестры, хотя должно быть совсем наоборот. Правда потом актриса её игравшая, Ариадна Шенгелая, вроде бы стала действительно похожа по поведению на свою героиню — немного холодную, чём-то даже отталкивающую, но всё равно в глубине души мечтающую о «чистой», «нежной», и, главное, «настоящей» любви, Веру Дмитриевну. Исполнитель же роли Желткова (Игорь Озеров) действительно показал всю глубину чувств и переживаний своего героя. Но вот внешность, по-моему, у Желткова должна быть всё-таки более выразительна и «симпатична».

Надо заметить, что фильм, можно сказать, практически весь «пропитан» музыкой — от начала и до конца слышится та самая мелодия Бетховена, которую указал Желтков в своей записке — Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato. Музыка действительно очень красивая и звучит всегда в фильме к месту — в данном случае режиссер не прогадал с ней…

Ещё стоит отметить интересный конец фильма — не совсем как у Куприна, но тоже очень и очень символичный…

В общем, неплохая экранизация повести/рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Если начало немного «смазанное» — скучное и непонятное, то последующее повествование уже всё «приводит в норму» — интересно, понятно… Фильм надо смотреть поклонникам творчества Куприна (хотя бы для ознакомления — его не так часто экранизируют) и для поклонников классической музыки — здесь она просто прекрасна и звучит на протяжении практически всего фильма.

7 из 10
. Уже устоявшиеся взгляды или, вероятно, мой юношеский скептицизм отвергают произведения, где главной сюжетной линией является любовная история. Признаюсь честно, мотивов посмотреть мелодраму у меня практически не бывает, однако, как говорится, из каждого правила есть исключение.

Будучи в гостях у бабули, я никогда не упускаю шанс выбрать достойную книгу для чтения на досуге, ведь моя бабушка — человек, который знает о литературе многое, а порой кажется, что и вовсе ни одно произведение не осталось без ее внимания — так я вновь обратилась к «Гранатовому браслету».

Писательское искусство всегда вызывало у меня глубокое уважение, но особое место я отводила мастерам краткого слога. Временами кажется, что для рассказа поистине великолепной истории не хватит и вечности, но в этом и заключается проблема человечества — время, отведенное нам, не бесконечно.

О неразделенных чувствах мелкого чиновника по фамилии Желтков, трагедии души и сломленной жизни Александр Куприн рассказал читателям с бесконечной чувственностью и понимаем, которые в то же время потребовали совсем не много слов, чтобы душа многих из нас откликнулась.

Экранизация Абрама Роома — кинолента, которая с гордостью может стать примером, напутствием для режиссеров, которые планируют воплотить в жизнь произведение. «Гранатовый браслет» оправдывает зрительские ожидания, во многом благодаря уловкам режиссера (Вас тоже удивило появление рассказчика?).

С детства мне привили мысль, что в Советском Союзе люди были талантливые, духовно развитые, поэтому проникновенная игра актеров меня не удивила, а лишь очередной раз убедила в правоте озвученной мысли, заставила гордиться кинематографом того времени.

Понятие классики существует не только в литературе, но и мире киноиндустрии, поэтому если Вы относите себя к числу почитателей кинематографа, то советую обратить внимание на «Гранатовый браслет», который станет отличным дополнением к Вашей коллекции кинофильмов. Приятного просмотра!
. «Гранатовый браслет» — прекрасная история любви, любви обреченной, мученической, но великой.

Экранизация Роома вышла вполне смотрибельной, хотя и не все образы — удачные попадания, так, например, Желтков неубедителен. У Куприна он другой.

В городе Петрозаводске есть театр «Творческая мастерская», в мае 2009 года в этом театре поставили «Гранатовый браслет», причем как поставили! Надо отдать должное, театр этот плохих постановок не делает. Вот это действительно стоит увидеть. Уверен, от спектакля вы получите гораздо больше впечатлений, нежели от просмотра этого фильма. Почему? Потому что фильм все же получился стандартным, сухим.

К просмотру рекомендую только в том случае, если вам очень хочется пережить эту прекрасную историю еще раз, вспомнить ее героев, а книжки под рукой нет.
. Рассказ И. А. Куприна «Гранатовый браслет» — одно из тех произведений, которые способны раскрыть внимательному и вдумчивому читателю сущность любви между мужчиной и женщиной. Любовь призвана развить человека духовно, вознести его душу на более высокую ступень, помочь обрести душевную гармонию. Безответное чувство нередко обладает большей силой, нежели взаимное, и не только потому, что оно требует от человека большого мужества, огромных душевных ресурсов для поддержания негасимого пламени в сердце. Ключевым звеном безответной любви является сама суть человеческого общения — «согревай друга душевным теплом, не требуя ничего взамен».

Почему сюжет рассказа, равно как одноимённого фильма Роома, оканчивается смертью Желткова? Потому что любовь несёт в себе гораздо больший энергетический заряд, нежели человеческая воля. Если наша воля может быть разрушительна для нас самих, то любовь — только созидательна, ведь она — творец всего сущего. «Разве можно управлять таким чувством, как любовь, — говорит муж княгини Веры Василий Львович, — чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкователя». Требование убить в себе Любовь было бы для Георгия Желткова неисполнимым, оно привело бы к его духовной смерти — а это гораздо страшнее, чем смерть физическая.

Лично у меня при чтении данного рассказа ассоциативно всплывали в памяти строки из стихотворения А. Кочеткова:

Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.
; и в рассказе этой временной точкой их соприкосновения, когда они «любили друг друга только одно мгновение, но навеки», был монолог Желткова, рождённый в воображении Веры Николаевны чарующими звуками аппассионаты Бетховена.

Этот ключевой момент сюжета произведения отсутствует в фильме Абрама Роома.

Кроме деформации заключительной сцены, мы наблюдаем много режиссёрских новаторств, которые появились с той целью, чтобы дополнить и обогатить сюжет, но на деле — лишь обедняют художественную ценность фильма. Здесь такой профанацией стало появление самого Куприна, которое само по себе нарушило гармонию произведения; с другой стороны, разговор писателя с Желтковым запятнал чистоту его любви к Вере Николаевне (не слишком ценно чувство, о котором можно рассказать постороннему). Следует упомянуть и об ошибках, допущенных в трактовке биографии писателя, но этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Мне показались убедительными чувства и эмоции Георгия Желткова, сыгранного Игорем Озеровым, но испугало полное несоответствие его внешности с героем рассказа. Романтическая внешность Желткова у Куприна ("очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине») рассказала бы зрителю гораздо больше о его меланхоличной натуре. Но некую йоту чувств, необходимую для восприятия персонажа, выражают большие выразительные глаза Игоря Озерова.

Интересно наблюдать взаимодействие между собой двух антагонистических характеров — Василия Львовича (Олега Басилашвили) с его «болезненной чуткостью» и Николая Николаевича (Владислава Стржельчик) — порывистого, жёсткого, властного.

Созерцая величественную женственность Веры Николаевны, сыгранную Ариадной Шенгелая, зритель вторит за главным героем: «В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли».

Но даже благоприятное впечатление от игры актёров не может загладить ту фальшь, которую видишь, осознавая, что режиссёр не сумел понять главной мысли первоисточника, по мотивам которого снята кинокартина.
. Экранизации любят полемику, почти каждая встречает как положительные оценки, так и отрицательные. «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — это одна из тех немногих книг, которые произвели яркое впечатление ещё во время изучения школьного курса русской литературы. Поэтому неудивителен тот искренний интерес, с которым я взялась за просмотр фильма Абрама Роома. Сначала насторожила некая серость и бесчувственность повествования, потом начали раздражать актеры совершенно не передающие образы обрисованные Куприным, а в конце, когда самая важная фраза княгини Веры Николаевны была нагло опущена, желание хоть как-нибудь положительно оценивать этот фильм было напрочь отбито.

Мелкий чиновник г-н Желтков живет и дышит только княгиней Верой Николаевной. Ему ясна причина почему они не могут быть вместе. Он вправе только лишь украдкой любоваться её неописуемой красотой, может даже позволить себе дерзость и написать ей любовное письмо, но в нем не может быть надежды на то, что когда-нибудь его желания претворятся в жизнь, он будет услышан и так же любим, и Вера Николаевна станет навеки его женщиной. Характер Желткова, так тонко преподнесенный Куприным, теряет всю свою жертвенность, нежность и вместе с тем пылкость в исполнении Игоря Озерова. Я ни на секунду не верю его персонажу, не вижу страсть в его глазах, страдание и преклонение. Это уже не делает одолжение картине, а тут ещё и единственная ответная реплика княгини Шеиной на любовь Желткова так непредусмотрительно выкинутая из сценария. А вместе с тем испаряется и дух безграничной преданности, самоотверженной любви, слепой привязанности, да и трагичности вообще. Ведь эта история именно о той горькой и больной любви, которой не суждено встретить счастливый финал.

Мне был абсолютно непонятен прием введения самого Куприна, да ещё и вскользь упомянутого скрипача Сашки из рассказа «Гамбринус». История взаимоотношений Веры Николаевны и г-на Желткова сама по себе настолько полноценна, что, на мой взгляд, не терпит лишних вмешательств.

Тем не менее, экранизация господина Роома считается официальной и стоит первой в списке. По причине ли отсутствия достойных конкурентов или же объективно оцененная зрителями как лучшая, для меня она не представляет никакой ценности.
.