Фильм Лицензия на убийство онлайн

Лицензия на убийство Licence to Kill
Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожён, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познаёт всё коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу-жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам.
Агента 007, безусловно, не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.. Последний фильм о Бонде режиссера Джона Глена, а также исполнителя главной роли Тимоти Далтона. Получился он, кстати, немного не похожим на все предыдущие части. Мало экшена. Всё больше диалогов, причем не всегда уместных. Описать это можно как добротный боевик конца восьмидесятых. Неплохой но и ничего выдающегося.

Что понравилось так это сюрприз из подобранных актеров. Лично для меня было очень радостно видеть Талису Сото и Кэри Хироюки-Тагаву, также сыгравших вместе в одном из любимых фильмов моего детства «Смертельная битва». Плюс очень молодой Бенисио Дель Торо, также проявил себя очень впечатляюще. Впрочем, как и всегда.

Сам фильм смотрится достойно. На нём заканчивается эпоха старых (можно так сказать) фильмов о Бонде, и начинается новая — с Пирсом Броснаном. Которую смотреть обязательно стоит.
. «Лицензия на убийство» стоит несколько особняком в официальной «бондиане». Во-первых потому что агент 007 впервые за всю свою киноисторию действует здесь не по приказу британской разведки, а вершит, так сказать, личную вендетту. Во-вторых впервые за дирижёрских пультом не 
, а 
. В-третьих Джеймс Бонд здесь предельно серьёзен. И это не говоря уже о том, что на этот раз авторы сценария обошлись без «услуг» собственно Яна Флеминга. Как оказалось, зритель в 1989 году не был готов к столь радикальной «перезагрузке» франшизы и появившийся спустя долгих шесть лет «Золотой глаз» с 
вернул заплутавшую было «бондиану» в привычное русло.
дали отвод. И это вдвойне обидно, потому что именно «Лицензия на убийство» ясно показывает, какой замечательный Бонд из Далтона мог бы получиться в дальнейшем. Собственно, уже в самой «Лицензии» Далтон наконец смог не «влезать в шкуру»
, а показать именно СВОЕГО героя. И надо заметить, Бонд у Далтона — получился одним из самых харизматичных и… хм… убедительных.

Да, нельзя не заметить, что данное киноприключение бравого агента 007 более всего напоминает динамичный высокобюджетный боевик и несколько теряет в индивидуальности. Но там где «Лицензия» теряет в индивидуальности, она добирает в зрелищности и сюжетной убедительности. Впервые за все предыдущие истории о Бонде здесь ему хочется сопереживать. Особенно напряженной выглядит подводная схватка Бонда с несколькими аквалангистами и дальнейшие сцены с гидропланом. Каскадёры, по-крайней мере, постарались на славу. К слову сказать, грубого монтажа и откровенных экранных «задников» здесь почти нет, заметны они разве что в традиционных автомобильных и воздушных сценах. А ведь это всё снималось в «докомпьютерную эру», когда «живые» спецэффекты что-то да значили и это не может не вызывать восхищения!

У ленты замечательный кастинг. И в некотором роде даже ностальгический. Здесь столько актёров и актрис, которые, при всей своей харизматичности, к сожалению так и не смогли в дальнейшем достойно реализовать себя, что глаза разбегаются. Например, сыгравшая одну из главных женских ролей
в дальнейшем «выстрелила» только ролью принцессы Китаны в дилогии «Mortal Combat». А не менее очаровательная
промелькнула на вторых ролях в знаковых мелодрамах 90-х вроде «Неспящих в Сиэтле» после чего вышла замуж за 
и совсем исчезла с экранов. Как никогда прекрасен здесь
, на мой взгляд, преступно недооценённый актёр-харизматик, вынужденный по сей день прозябать в откровенном треше иногда выбираясь на территорию «больших фильмов» и получая в них, к сожалению, сугубо второстепенные роли. Что же касается
 — то ему и вовсе не повезло, многие помнят его по искромётной пародии на «Экзорциста» — «Рецидив» с 
в главной роли, но потом у актёра с «большим кино» не заладилось и он ушёл в сериалы, в которых и снимается до сих пор. Лучше всех киносудьба сложилась, пожалуй, у 
, который здесь особенно не напрягается и играет, что называется, «на подхвате», но в паре эпизодов уже демонстрирует свой фирменный демонический взгляд из под густых бровей и хвала тем режиссёрам, что смогли разглядеть в нём в дальнейшем нешуточный актёрский потенциал.

И всё-таки, несмотря на определённый отход от канонов, перед нами самые настоящие бондовские приключения. Чуть видоизмененные, чуть более серьёзные, но бондовские. С неизбежной победой добра над злом, с очаровательными красавицами, с зрелищными схватками и погонями (финальная погоня на грузовиках особенно впечатляет!), с фирменными шпионскими гаджетами в конце-концов (радует неожиданно расширенная роль Кью!). И кто знает, будь зритель на рубеже 80-х и 90-х не столь консервативен — возможно сейчас мы знали бы совсем другого Бонда и он не нуждался бы в столь частых «перезагрузках»!
. Вторая работа Тимоти Далтона в роли Джеймса Бонда вышла весьма более убедительной, но ещё больше приблизила конец для старого образа неуязвимого, элегантного, немного циничного, но безумно привлекательного для публики и соблазняемых дам агента английской разведки.

Основные события разворачиваются вокруг того, что Бонд, лишённый лицензии на убийство, мстит за наркобарону Санчесу за убийство друга. Идея конечно неплохая, но не совсем подходящая под классическое представление о сюжете бондианы. Где же гении, мечтающие о мировом господстве, несчётных богатствах или гибели половины человечества. В соответствии с этим и меняются методы Бонда. То, как он втирается в доверие Санчеса, могло бы показаться немыслимым для такого прямого и резкого человека, как агент 007, но…он уже лишен этих двух нулей, а с ними, по всей видимости, и части своего достоинства.

В картине стало больше, не побоюсь этого слова, экшена, который в купе с обновлённым Бондом, создаёт атмосферу качественного и динамичного боевика. Для этого даже была изменена основная тема киносериала, представшая на суд зрителя в новой аранжировке (хотя со старой темой атмосфера была приятнее, более шпионская).

Бонд, конечно, не забыл о своих главных обязанностях, ставших его визитной карточной: уложить в постель несколько девушек (подружку главаря вдвойне приятнее, поскольку уже это часть мести), что-нибудь взорвать, пострелять, поучаствовать в погоне (трюки приветствуются), заказать водку с мартини.

Фильм получился весьма неплохой и смотрибельный, а эмоции от просмотра будто приготовлены по известному рецепту:
.
. На этот раз, бесстрашный агент МИ-6 идёт по пути своей личной вендетты: обнаружив, что его лучший друг был изувечен, а его жена убита жестокой наркомафией, Бонд решает взять инициативу по истреблению опасного наркобарона в свои руки, тем самым всячески действуя вне рамках Её Величества…

Шестнадцатый фильм в серии, в виду своей необычной структурности, решает отойти от привычных зрителю рамок, и выдать что нибудь новое, и при этом запоминающееся зрителю. К тому же была эпоха конца 80-х годов, когда тема о злых русских была уже не популярной и избитой донельзя, поэтому авторам в срочном порядке пришлось придумывать что нибудь своё. «Лицензия» — своего рода новый взгляд на серию, которая по сути должна была внести свежие краски, однако сделать ей это удалось примерно на том же уровне, что и не сделала.

На самом деле, мстящий Бонд в серии не новое (смотрите «Бриллианты навсегда», «Только для ваших глаз»), но достаточно запоминающийся ход, который сценаристы решили развить в новом ключе. Но дело в том, что по сути своей мстить Бонду не за кого, поэтому авторы достали «буквально из недр» немного мелькающего ранее в фильмах (две или три штуки) персонажа Феликса Лайтера (по совместительству — нового друга Бонда).

Ну а дальше — дело за малым. Джеймс буквально беспощадно бьёт противников направо-налево, практически в одиночку расправляется с бандитами, а так же всячески разрушает их империю, по-прежнему используя при этом «шпионские штучки». Выглядит всё это достаточно интересно, и что ещё самое главное — серьёзно. То есть, практически создатели избавились от юмора, несерьёзности происходящего, абсурдных злодеев, и атмосферы «старой доброй Бондианы», выдав при этом достаточно серьёзный шпионский боевик (если учесть, что стреляет бравый герой немного). На слуху — интригующе, на деле — слабовато. Всё таки, если бы в фильме был достаточный динамизм, более менее складный сюжет про месть, то пожалуй бы кино было бы более менее отличным. На деле же выходит, что из-за затянутости происходящего фильм немного проигрывает прошлому фильму (хотя и там был абсурдный сюжет).

Зато Тимоти Далтон во второй раз доказал, что он по-прежнему идеально подходит на роль королевского шпиона. По-прежнему серьёзный, обаятельный, смелый и цинично шутящий агент — именно тот Бонд, что нужен зрителю, а если учесть отличную актёрскую игру, то все эти качества увеличиваются в разы. Обидно, что с Дальтоном дальнейшие отношения создателей не сложились, но, как говорится, гениев не бывает много.
 — кино, которое при своей немногой оригинальности старается выйти из рамки привычной нам структуры в серии. Жаль, что при своих немногих минусов и не способности показать что-нибудь «этакое», кино так и не вышло из рамок. Но с другой стороны — это по-прежнему тот же Бонд, те же приключения, тот же азарт.

7 из 10
. Первый фильм о Джеймсе Бонде снятый не по одноименной книге.

Здесь нет сумасшедших миллиардеров, мечтающих о мировом господстве, нет фанатичных диктаторов с той же целью, что и первые. Есть только Бонд, одержимый жаждой мести, нарушивший приказ, и потерявший статус «00».

Майкл Дж. Уилсон и Ричард Майбаум придали сериалу свежей крови. Речь идет о характере Бонда и о бесподобной игре Тимоти Далтона. В предыдущей картине «Искры из глаз» вышеупомянутые сценаристы не знали кто будет в роли Бонда и писали сценарий под комичный образ Роджера Мура, но на момент съемок ему исполнилось уже 60 лет, и Далтон дебютировал. Тогда была несостыковка в характере агента 007. И вот, в данной картине, Далтон выложился на все 100! Он, буквально, вжился в роль, тем самым показав нам лучшего, настоящего Бонда всех времен. Так же следует упомянуть, что в «Лицензии на Убийство» 007 предстает перед нами в совершенно другом образе, так сказать, проявляется его «темная сторона».

P. S. Жаль, очень жаль что самый талантливый 007, то есть Тимоти Далтон, который был рожден для этой роли, не задержался в этом сериале.

10 из 10
. Джеймс Бонд, популярный литературный персонаж, в 1989 году получил своё шестнадцатое кинозадание. Наркобарон Франц Санчез убивает супругу его друга Феликса Лейтера, и калечит самого Лейтера. Джеймс Бонд сам назначает себе задание — он должен отомстить за друзей.

«Лицензия для убийство» поубавила масштабы. С разборок между сверхдержавами, до разборок между преступными группировками. Самолет, подцепленный вертолетом прямо в воздухе, напоминает о былом прошлом бондианы, но после заставки, вместо плохих русских солдат, пакостить начинают плохие колумбийцы, что уже оригинально для агента 007. Да и в плане экшена тут оригинальный недобор. Ни подлодок, ни боевых вертолетов, ни космических кораблей. Всего-то маленькие грузовички которые едут на боку, горят и красиво взрываются. Всё эффектно.

Для Тимоти Далтона бондиана закончилась не успев начатся, но он успел отложить своего Джеймса Бонда в памяти. Его Бонд прямо обратен Бонду Муровскому. Он довольно целомудренный и охотнее вступает в тесный контакт со своими врагами, чем с женщинами. Да и сам агент получился очень достойный. Хорош в образе главного злодея Роберт Дави. Персонаж получился холодным и непрошибаемым, любящим изощренные казни (например посредством вакуумной камеры). Нетрудно заметить среди его окружения, молодого Бенисио Дель Торо, который уже тут не хухры-мухры. Роли девушек Бонда достались будущей принцессе Китане — Талисии Сото (Шан Цунг здесь тоже будет) и Кэри Лоуэлл.

В минусы придется записать неудачную песню «Licence to kill» исполненную Глэдис Найт, не получившую даже упоминания в начальных титрах. Начиналась она неплохо, но потом пошла какая-то банальщина.

«Лицензия на убийство» показывает, что есть отпуск для агента 007. Ведь все приключения Бонда в этой картине, просто каникулы в сравнении с его обычной работой — спасении мира от уничтожения. К которой он впрочем ещё успеет вернутся.

7 из 10
. Когда не осталось сюжетных историй от Яна Флеминга, когда прояснились правила, по которым играет Тимоти Далтон, когда в окружающем мире стабильность империй превратилась в иллюзию,
.
и 
вернулись к истокам — к первоначальным романам.
Это были лишь семена для большого саженца, который решено было выращивать в суровой флеминговской полутьме.

Юмор перестал вставлять палки в колёса образу — 
получил
Такого воплощения Бонд не обрел бы с Роджером Муром, а вот Коннери, пожалуй, мрачноватую трактовку вытянул бы… Но его спецагенту не понравились бы «измельчавшие злодеи». Для Тимоти Далтона они как раз по мерке — малость свихнувшийся наркобарон Санчес с имперскими амбициями, мстительностью, сакраментальными фразами ("Ничего личного — это бизнес») и массой головорезов, согласных идти за патроном в огонь и воду (но только, пока у патрона есть власть, деньги и, извините за каламбур, патроны).
, к слову, поразительно сыграл Санчеса, и очень странно, что такой актёр до сих пор не может вырваться из боевиков категории «Б».

С
создатели фильма тоже не прогадали — бывший агент ЦРУ с припрятанным обрезом
.
дополняет любовную геометрическую фигуру, правда,
. Политкорректность тихо берёт своё — в Бондиану подтягиваются азиатские актёры (вроде
), молодые дарования (
), но и старики прямо-таки рвутся в бой, о чём говорит увеличение экранного времени у 
.
(или мне одному глубоководный аппарат для переброски кокаина напомнил белый «Lotus»?),
Песня, в которой насмешливо слышится «Лицензия на килт» и игуана с бриллиантовым ошейником. Не ангорская кошка, но…
Фильм в 1989 году опередил своё время,
, как и многие другие шедевры тех времён ("Бегущего по лезвию» можно вспомнить тотчас же)… Что ж, в те годы люди всех слоёв (даже президенты СССР) сами порой не знали, чего им хочется, и чёткие задачи перед собой ставил только Джеймс Бонд.
Ни один из более-менее постоянных участников Бондианы не имел столько различных имиджей.
Единственное, чего точно не было ни у одного из восьми актёров, исполнявших роль Феликса — крюка вместо руки (герой приобрёл его в романах Флеминга после близкого знакомства с акулами мистера Бига). Надо полагать у темнокожего актёра
, приглашённого представлять ЦРУ на постоянной основе, данный атрибут в 23-й картине не появится — если что и взбредёт в голову сценаристам, протезирование за 50 лет далеко шагнуло.

(исключительно большими и исключительно белыми)
 — в «Шаровой молнии» (мирно отплыл в сторону), в «Живи и дай умереть» (там ещё и крокодилы водились, и мелкие змеи), в «Шпионе, который меня любил» (агент 007 очень вовремя заметил люк), в «Лицензии на убийство» ("Какая ужасная потеря… денег»). В «Лунном гонщике» присутствовала нехилая резиновая анаконда, паук (тарантул, естественно) появлялся в «Докторе Ноу», пираньи в «Живёшь только дважды» понадкусали другого персонажа, осьминожка в сами-знаете-каком-фильме наблюдала за Бондом со стороны, не в меру опаснее там оказались слоны и пиявки…
, в удалённой сцена к «Завтра не умрёт никогда»… Кью в аэропорту со словами «Вот ваша новая машина» снимает брезент с вольера, где бегает южноамериканская дикая кошка. «Ягуар?» — усмехаясь, спрашивает Бонд. «Клетку перепутал», — недовольно морщится Кью.
Официально (самиздат не считаем) выпущено


Ответ: были сочинены добрыми людьми с разрешения наследников Флеминга и с одобрения студии EON, которой новые сюжеты были нужны как воздух. Но энтузиазм редко сходится с умением — 
под псевдонимом Роберт Маркем написал «Досье Джеймса Бонда» и роман «Солнце полковника», но любителям Бондианы повествование не понравилось… Немного погодя своё досье на Бонда предложил
, и его «Авторизированная биография агента 007», в принципе, может превратиться в сюжет неплохого фильма: это сказ про то, как Ян Флеминг по заданию МИ-6 придумал легендарного шпиона для прикрытия сверхсекретных операций… Следующий автор — 
 — с 1981 года по 1996 сочинил 14 просто романов и 2 киноновеллы — сюжеты фильмов «Лицензия на убийство» и «Золотой глаз» обрели твёрдый переплёт именно его стараниями.
. Всё таки мне не нравится образ
созданный
и на момент выхода фильмов он похоже не нравился множеству зрителей. Наверно именно поэтому актёр снялся всего в двух лентах и затем ушёл из франшизы, может быть он и сам осознавал, что супершпион из него вышел неубедительный. Ну непохож он на человека пачками убивающего противников и не меньшими пачками соблазняющего моделей, наверно выглядит слишком интеллигентным.

Видимо осознавая, что 
хорош как драматический актёр, авторы попытались сместить акценты и сделать больший упор на его эмоции. И да Бонд здесь как никогда человечен, он боится, переживает за друзей, безрассудно бросается мстить за близких. Но на фоне убедительных и хорошо прописанных характеров персонажей ещё сильнее стала бросаться в глаза карикатурность самой бондианы.

Идея дать
личные мотивы для охоты на злодея конечно хороша, такой шаг сразу заставляет нас сильнее сопереживать герою. Как то сложно всё таки ассоциировать себя с агентом убивающим людей направо и налево ради государственной безопасности, а вот с человеком потерявшим близких друзей и желающим за это отомстить уже просто. Вот только излишнее очеловечивание главного героя делает его недостаточно сильным и запоминающимся.

Второй и последний фильм с 
учёл часть ошибок предыдущей части, но исправить смог далеко не всё.

6 из 10
. После прихода в шпионский франчайз про агента 007 актера
, бондиана взяла курс на более реалистичные и приземленные сюжеты. В «
» не было ни космических кораблей, ни мегазлодеев, решающих захватить мир (по крайней мере, не в том виде, в каком они были в лентах с участием
). Данная, шестнадцатая по счету часть шпионского сериала, развивает эту тенденцию и превращает очередную историю о похождениях Джеймса Бонда в совершенно простецкий и вполне себе реалистичный сюжет о борьбе с колумбийским наркодилером.

Из-за такого вот сильного уклона в реализм, мне лично кажется, что сериал теряет свою какую-то индивидуальность. Особенно, если добавить ко всему этому и Далтоновский образ Бонда, который мало того, что лишен самоиронии и чрезвычайно серьезен, так здесь еще и вообще перестал шутить. Получается, в фильме о Бонде нет самого Бонда, а местный сюжет похож на любой малобюджетный боевик конца 80-х. Нет в этом фильме какой-то изюминки, или хотя бы запоминающегося главного героя. У Далтона Бонд получился слишком будничным.

Впрочем, свои определенные достоинства (помимо экшен-сцен, о которых чуть позже) у ленты определенно есть. Это, прежде всего, некоторая жесткость и даже мрачность происходящего. Сцены с акулой и Фениксом, жестокий злодей — все это действительно неслабо нагнетает напряжение и заставляет неотрывно следить за событиями здешней истории.

К местному экшену так претензий и вовсе нет. Все очень здорово поставлено и пусть масштаба предыдущих частей здесь нет, в рамках своей истории, режиссер всех частей бондианы эпохи 80-х
выжал максимум из возможного. Финальная погоня на грузовиках вышла очень зрелищной даже для сегодняшнего дня, а в конце 80-х это наверное смотрелось вообще сногсшибательно.

И все-таки, как бы мне не хотелось этого говорить, но на тот момент, сериал действительно себя изживал. Новые пути развития совершенно не подходили именитому шпиону, а постоянные попытки сделать его однолюбом и романтичным агентом лишили нашего ловеласа изюминки. Видимо поэтому, бессменный продюсер всех предыдущих частей бондианы
и отказался от дальнейшего развития франчайза, отпустив агента 007 в длительный отпуск.
 — хороший, качественный фильм, имеющий все положительные качества отличного боевика. Другое дело, что это не совсем та планка, которую ждут от очередной серии приключений непобедимого британского шпиона. Собственно, помимо интересных гаджетов Кью ничто не отличает здешнего Бонда от обычного героя антинаркотических боевиков 80-х. Это конечно, очень огорчает.

7,5 из 10
. Я являюсь большим фанатом бондианы, и лично для меня есть некоторые главные фильмы этого франчайза, в числе которых 17-ый официальный фильм об агенте 007 Лицензия на убийство. Кино обычно принято ругать за отход от классической формулы и упор в стороны боевиков, да и в кассовом плане лента не очень хорошо прошла в летнем прокате 89-го, не выдержав конкуренции с «Смертельным оружием 2», «Индианой Джонсом 3», «Охотниками за пивидениями 2» и «Бэтменом». Более того образ агента 007 созданный Тимоти Далтоном считают чрезмерно жестоким и неудачным. Но спустя годы ленту полюбили многие зрители, и как не парадоксально в ленте Казино Рояль Дэниел Крэйг представил публики нового Джеймса Бонда, который имеет много сходства с далтоновской интерпретацией, и современный зритель принял подобный образ на ура. Более того в новой ленте Квант Милосердия создатели воспользовались схожими приёмами и перегнули градус в сторону боевиков, лента прошла успешно в кассовом плане, но её также заругали критики, как в своё время «Лицензию на убийство».

Как и во всех лентах об агенте 007 в фильме много зрелищным моментов, захватывающих трюков, интересных сюжетных ходов.

Из актёров стоит отметить Роберта Дави, который создал реалистичный образ наркобарона, опираясь на реальных прообразы с которыми он общался готовясь к роли. Очень сексуальны девушки Бонда, которых сыграли Кэри Лоувелл и Талиса Сото. Так же весьма занятно видеть молодого Бенисио Дель Торо в роли правой руки Санчеса Дарио. Но, основной похвалы заслуживает Тимоти Далтон создавший реалистичный и мрачный образ агента 007, очень близкий к книжному персонажу Флеминга.

Сам лично считаю ленту одной из лучших в сериале, и периодически люблю её пересматривать. Если, кто не видел то советую посмотреть данный фильм.

10 из 10
.