Фильм Любовь и дружба онлайн

Любовь и дружба Love & Friendship
Прекрасная молодая вдова леди Сьюзан приезжает в имение семьи покойного мужа переждать, пока в высшем обществе перестанут судачить о ее похождениях, и придумать, как поправить свое финансовое положение. Не теряя времени даром, она решает подыскать богатого мужа себе и своей юной дочери. В ход идут не только красота и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги.. Вот руки кинематографистов дошли и до экранизации малоизвестного романа «несравненной Джейн». От каждой новой киноадаптации Остин поневоле ждешь если не чего-то эпохального, то хотя-бы чего-то выбивающегося из общего ряда. Но у завышенных ожиданий предсказуемый итог — разочарование. «Love & Friendship» несмотря на общую добротность не поднимается выше уровня средней телепостановки BBC. На фоне телевариаций по произведениям Остин последних лет, с поразительно дурнолицыми актерами, фильм смотрится положительно. Тут всё прилично, актеры на уровне и антураж тоже, а сценарист он же режиссёр изрядно попотел переделывая эпистолярный роман в диалоговую основу. Только вот по дарованию Стиллман явно уступает Остин, в фильме фактически отсутствуют ключевые сцены, монологи. Действие равномерно размазано на полтора часа, в стиле «пошли туда, пошли сюда». Поэтому о каких-то ярких актерских работах говорить не приходится. Нет, актеры все играют нормально, а главная звезда Кейт Бекинсейл безусловно привлекательна и смотрится весьма моложаво. Однако в роли интриганистой вдовушки леди Сьюзан не выдаёт ровным счетом ничего особенного. Приятное впечатление произвел австралиец Завьер Сэмюэл в роли Реджинальда.

Визуально фильм насыщен теплыми оливковыми, зелёными и синими тонами. Художники по свету молодцы и старались создать аутентичное освещение (полумрак, свечи). Всегда тщательно поставленный свет скрывает пластические вмешательства на загорелом личике Бекинсейл. А вот работа оператора скучная, опять же на уровне тевешки.

От костюмов никакой роскоши не ждите. Они соответствуют выбранному периоду времени, но будничны и никак не характеризуют героев, а иногда и сидят на актерах плоховато.

Музыкально действие сопровождают проникновенные и торжественные барочные хоралы, это оригинально, но как-то не вяжется с сюжетом и навевает тревогу и грусть.

Итог: «Love & Friendship» несколько неуклюжий фильм, он не раздражает, но и пересмотреть его не тянет. Будем надеяться, что ранний роман Джейн Остин «Леди Сьюзан» ещё дождется своей идеальной киноадаптации.
. Фильмы и сериалы по британской классике, тем более по произведениям Джейн Остин, — это совершенно особый жанр. Большинство романов только в наши дни экранизировали не раз, так что часто сюжет заранее известен; если это и не так, то можно смело полагаться на базовые принципы — например, все должно заканчиваться свадьбой, лучше даже не одной. «Любовь и дружба» от канона не отступает, но смотреть ее от этого не менее интересно.

Фильм повествует о вдове леди Сьюзен, которая пытается устроить не только будущее своей дочери Фредерики, но и свое собственное, и при этом не особо стесняется в средствах. Интриги, ложь, соблазнение — все идет в ход, что немало обескураживает добропорядочных и простодушных родственников леди Сьюзен. Но борьбе за выживание и положение в обществе порой мешает стремление молодой привлекательной женщины устроить еще и личную жизнь.

В «Любви и дружбе» есть все, что нужно — хорошие британские актеры, прекрасные костюмы и, разумеется, фирменный остиновский юмор. Конечно, ей не хватает глубины, напряжения, драмы великих романов, таких как «Гордость и предубеждение» или «Разум и чувства». Да и сюжет достаточно незамысловат — для ценителей Джейн Остин не составит труда угадать финал уже после трети фильма. Но в известной степени все это компенсируется действительно остроумными диалогами, неплохой актерской игрой и легкой, воздушной атмосферой — как будто на самом деле на полтора часа переносишься в старую добрую Англию.

Еще один приятный бонус — после «Любви и дружбы» я стала немного иначе относиться к Кейт Бекинсейл, которую раньше воспринимала главным образом как вампиршу в латексе. А вот появление в картине Хлои Севиньи осталось для меня не очень понятным. Видимо, это дань тому, что изначально роман Остин был эпистолярным.

Советовать эту картину стоит только ценителям британской классики в целом и произведений Остин в частности — остальным она, боюсь, может показаться скорее скучной, чем очаровательной. Знакомство с этим удивительным жанром стоит начать с чего-то более серьезного. Тем не менее, «Любовь и дружба» — отличный выбор, если это не первый фильм Остин в вашей жизни.
. Низкий рейтинг «Любви и дружбы» на «КиноПоиске» — большая загадка. Особенно на фоне беспрецедентно восторженной американской критики (99% положительных рецензий). Объяснение только одно — некачественный перевод, доступный в сети. В дубляже (и, подозреваю, с кинотеатральными субтитрами) новая картина культового Уита Стиллмана — это улыбка/смех/усмешка/радость нон-стоп.

Джейн Остин, пожалуй, еще никогда не была столь актуальной и одновременно искрометно смешной на большом экране. Даже сложно сказать, чего в фильме больше — Остин или Стиллмана. Это как Уэс Андерсон, отдающий в финале «Отеля «Гранд Будапешт» почести Стефану Цвейгу или ранний Вуди Аллен, снимавший пародию на Толстого.

«Любовь и дружба» — это не костюмная мелодрама и не нафталиновая классика, а комедийное разговорное кино про отношения женщин и мужчин здесь и сейчас — с убойной дозой иронии и сарказма. Провинциальные девушки, приезжающие покорять Москву, должны смотреть этот фильм в обязательном порядке. Впрочем, им как раз кино и может показаться скучным, на 5 или 6, если продолжать мыслить оценками «КиноПоиска».

Хотя «Любовь и дружба» все же для более-менее продвинутого зрителя, которого не смутит, что «много букв», «мало экшена», «слишком длинно». Фильм — повод взглянуть на окружающих тебя людей с другой стороны, заглянуть и в свою душу, подумать над природой отношений: муж и жена, мать и дочь, жена и любовница и т. д. Впрочем, это скучное, нравоучительное описание, тогда как Уит Стиллман как раз своим не тривиальным фильмом призывает не мыслить штампами, не блуждать в навязанных (обществом, церковью, семьей) стереотипах и обязанностях, не делающих никого счастливее.

Можно было бы попенять «Любви и дружбе» за излишнюю театральность, но аскетичный киноязык в фильме все же украшают яркие придумки: начальное «фото»-представление героев, игра с текстом на экране, отсылки к живописи, периодически переходящая в «ручной» режим (под «инди» 90-х) камера, причем это подано, как и все в картине, с нескрываемой иронией. То есть форма в полной мере совпадает с содержанием.

Словом, американских критиков понять можно, наших киноманов — сложнее. Но забавно, что на данный момент рейтинг «Любви и дружбы» ниже, чем, например, у комедий «Свадебный угар» и «Зачетный препод 2». Зачетный угар — вот это по-нашему.
. Фильм отправляет зрителей назад в прошлое. Там где дамы носят корсеты и обмахивают себя веерами, чтобы не упасть в обморок. Там где мужчины носят чулки, а порой даже парики. Где отсутствует равенство полов и творится откровенный беспредел. Где женщина не просто борется за место под солнцем в неравном бою, а пытается выживать.

Главная героиня фильма терпит неудачу в своей жизни и теряет достаточно богатого муженька, который обеспечивал ее и ее дочь достатком. В то же время, она не шибко ценила этот брак и их отношения. Налево и направо она флиртовала с мужчинами, постоянно разъезжала по балам и вела светскую жизнь. Тем самым настроив против себя практически всех родственников мужа. И вот после кончины супруга она осталась ни с чем, а жить ой как хочется. Леди Сюзан оказалась изворотливой штучкой и не такой простой, она нашла способ спасти свое положения, достав из под подола своего шикарного платья еще больше наглости и смелости.

Картина несомненно красивая, яркая, очаровательная. Актерская игра так же на высоте. Но фильм изначально был преподнесен больше как комедия, нежели история. Я хотела посмеяться, ну или на крайний случай поулыбаться. Но мне так и не удалось это сделать. Затянуто, глупо, не смешно. Главные три эпитета, которые я могу назвать описывая данный фильм. Вообще все эти картонные персонажи сильно напоминали мне похожих персонажей из фильма «В тихом омуте». Какие то глупые, нарисованные, не настоящие.

Фильм показался мне скучным и я не смогла осилить его полностью. Досмотрев до середины, я решила все же выключить его и отвлечься на более интересную комедию, которая подняла мне потерянное настроение.
. Ох, если бы на лице Кейт Бекинсейл было бы поменьше ботокса, если бы не было в эпизоде порнозвезды Хлои Севиньи, играющей мебель с лицом дерева и пятисекундного появления в роли статиста Стивена Фрая, я бы с удовольствием поставила этому фильму максимальный бал.

Зачем нужна была для главной роли Кейт Бекинсейл, не вылезающая из сводок газеты dailymail.co.uk в роли вешалки дорогих нарядов и рекламы достижений косметической хирургии?

Джейн Остин это ведь что-то особенное! Это хрупкое и тонкое, пусть даже переработанное талантливым сценаристом, но все-таки аутентичное действо григорианской эпохи. Оно должно было оставаться стерильным. А не быть запятнанным режиссерским междусобойчиком, по принципу, «своих не забываем».

И, тем не менее, в фильме кроме вышеперечисленных персон, все остальное замечательно! И актеры, играющие второстепенные роли, и костюмы, и декораторы, и гримеры.

Но главное, что получилось, это остиновская химия между Реджинальдом ДеКурси (Завьер Сэмюэл) и Фредерикой Вернон (Морфидд Кларк). Пусть еле заметно, пусть где-то в середине фильма, но Джейн Остин, она тут есть. И остиновское послевкусие от фильма все-таки осталось!

7 из 10
. Интриги, скандалы и светская жизнь по Джейн Остин. Это, наверное, меня и подкупило. На самом деле ничего отдаленно напоминающего Джейн Остин в фильме я не увидела.

История о том, как леди Сьюзан, вполне еще ничего такая вдова, пытается наладить свою жизнь посредством чужих денег, гостеприимства и игрой в жертву.

Фильм получился очень поверхностный, неинтересный и немного замудрёный там, где мудрить не стоило. Герои вышли какие-то блёклые, невыразительные, скучные. Никто из них не вызывал у меня сострадания или вообще какого-либо интереса. Диалоги были какими-то пустыми, я сначала пыталась в них вслушаться, понять, о чем они и зачем, но потом поняла, что они вообще никакого особого смысла не несут.

В самом начале фильма зрителю зачем-то представили всех главных героев, тем самым подчеркнув их обилие и напугав этим зрителя. Я лично сильно растерялась и судорожно пыталась запомнить хоть кого-нибудь, естественно, получилось у меня куда хуже, чем если бы эти герои были представлены постепенно непосредственно в сюжете.

В принципе, фильм выполнен в духе времени, декорации и костюмы-прически мне очень понравились. И музыка просто восхитительная. Актерская игра посредственная, ничего особенного, а придыхание и манерность Кейт Бекинсейл даже раздражали. Сюжет, как уже понятно, тоже ничем не примечателен.

В общем, кино ни о чем, не рекомендую ни любителям Остин, ни любителям такого рода кино.
. Английский юмор требует чувства стиля. Нет, не от автора — от зрителей. Когда требуется внимательно, но быстро смаковать слова, позы, жесты, взгляды, неподготовленного зрителя может просто не хватить на это. Когда надо услышать то, что не показывают, и увидеть то, о чем не говорят, это сбивает с толку тех, кто привык от комедии ждать фонтана, фейерверка, ацентов и таблички «аплодисменты».

В «Любви и дружбе» все довольно тонко. Джейн Остин и ее роман «Леди Сьюзан» — это классика английской литературы, это эпоха рубежа XVIII и XIX веков. Это этикет и сдержанность при бешеной работе ума и страстях. Вдова Сьюзан Вернон буквально разыгрывает шахматную партию, чтобы, сыграв на чувствах родственников, устроить жизнь своей ну очень сообразительной дочери Фредерики и самой получить все, что нужно для собственного счастья. Главное сделать так, чтобы люди были уверены в том, что они сами приняли нужное вам решение и делают всё исключительно из личных убеждений. «Плата могла бы оскорбить нас обоих», — это просто заклинание леди Сьюзан. Ничего не просить напрямую, ни за что не платить и получить то, что нужно.

Тон в фильме задают мелочи. Презентация героев с ехидными комментариями, респектабельные супруги, читающие письма с «выражением и знаками препинания», игра с печатным текстом, библейскими сюжетами, отзывы героев друг о друге — штрихи, рассыпанные по фильму и в итоге создающие цельное обаятельное полотно.

Ироничный фильм о том, как женщины могут устроиться в жизни. Для кого-то — буквально рецепт или наглядное пособие. Школа жизни, построенной на интригах. Это не зависит ни от эпохи, ни от страны.
. Мне безоговорочно понравился саундтрек к фильму, интересные каверы классических тем, например, Моцарта и Перселла. Это самостоятельное достоинство фильма, выдающее вкус ответственных за саунд людей. В визуальном плане, как и должно быть. все тоже хорошо: красивые пейзажи, декораторы работают. Проза Джейн Остин ни чем большим нежели дамское нехитрое рукоделье никогда не была и, конечно, видеть в центральной героине предшественницу Бекки Шарп или остроумиц Уайлда достаточно сложно. Смотрится все на ура, не затянуто, межсценовый монтаж тоже достоин похвалы. В общем, поклонникам коммерческого британского дизайна смотреть обязательно, а непоклонникам «Аббатства Даунтон» лучше и не смотреть. Бекинсейл не потрясла, хотя свою работу выполнила добросовестно. Ну что делать, если она не Эмма Томпсон? Зовут-иди. Стивена Фрая пригласили для создания соответствующего антуража — роль у него больно крохотная.

Картина получилась настолько традиционная и стандартная, что причислить ее к кинособытиям уходящего года, как это сделал кажется Зельвинский, можно из соображений эксцентрики.

6 из 10
. Этот фильм вполне можно назвать медленным, затянутым и даже занудным. Но, несмотря на это, он, как острое лезвие бритвы — режет легко и незаметно, вызывая шок восприятия. Мы так привыкли к неостанавливающемуся экшну, к обилию звука и цвета! В жажде получше продаться в нас, зрителей впихивают все эти тридэ, долбисраунды, аймаксы, добавочные кадры в секунде. И в итоге мы испытываем острую боль в мозгу от простого тихого витиеватого рассказа истории. Так может остановиться сердце, если посреди хардкорного концерта внезапно возникнет полная тишина.

«Любовь и дружба» — совершенно обычная экранизация классического произведения. Настолько обычная, что выглядит дико на фоне всех этих обрушившихся на нас «переосмыслений». Лет 20 назад это была бы стандартная постановка, сегодня — это практически кич.

Добротная качественная экранизация викторианского романа — это всё, что можно сказать о фильме. Как мало картин могут сегодня похвастаться такой характеристикой! Классические декорации усадеб и ухоженных пейзажей, классическая игра актеров, классика в качестве саундтрека, классический сюжет, состоящий из завораживающей вязи диалогов… И даже ни одной драки, господа и дамы!

«Любовь и дружба» — экранизация романа «Леди Сьюзан», написанного Джейн Остин. Той самой, да. Роман был написан на заре ее творчества, но издали его лишь после смерти писательницы. Название фильма — это название одного раннего рассказа Остин. Его даже в титры взяли с ошибкой, с какой оно было написано. Очень милая деталь для ценителей творчества писательницы. Но само по себе название мне кажется неудачным — оно никак не отражает содержание фильма.

А в «Любви и дружбе» (наконец-то!) именно содержанию отведена главная роль. Да, перед вами, друзья, кино про сюжет! Я не верил своим глазам, до самых финальных титров ждал какого-то выверта — но режиссер, сценарист и продюсер Уит Стиллман выдержал классический стиль до конца. А сюжет прост: 35-летняя вдова леди Сьюзан вовсю использует окружающих людей, дабы пристроить себя и свою дочь.

Постановка фильма вышла на редкость тонкой. При обилии диалогов огромную роль для понимания играют взгляды, вздохи. Молчание. Уловить всё сразу нелегко. Я посмотрел фильм дважды, и второй просмотр оказался интереснее первого. Столько всего нового открылось! Наверное, это и есть главный признак хорошего кино: когда второй просмотр интереснее первого.

Если честно, я не очень люблю весь этот викторианский снобизм, но в «Любви и дружбе» он был представлен в несколько новом ключе. Весь этот блистательный британский век, весь этот апогей ледеджентльменства, лоск и изыск — всего лишь шахматы вперемежку с покером. Каждый шаг, каждый жест, каждое слово — игра. Все строят стратегические планы и все врут. А гроссмейстером в этой всеобщей игре является леди Сьюзан. Она охмуряет всех вокруг, она рассыпает ложь на ходу, выворачиваясь из самых щекотливых ситуаций.

Но у меня нет нелюбви к этой женщине. Она живет в мире, где вовсю царит торг. Позвольте приспуститься с возвышенного покера до пролетарского «дурака»: Сьюзан вступила в бой с одной лишь «швалью» в руке, имея в козырях только обаяние и разум.

И она выиграла его! Казалось, периодически она отступала и упихивала в ладонь непринятый «отбой». Но в итоге видишь, что каждый её шаг был по-шахматному стратегическим. Любое движение имело смысл не на один ход вперед. Некоторые леди, наивно претендовавшие на титул мастера интриг, пытались разгадать смысл партии Сьюзан. Но их теории были наивны.

Не исключаю тот факт, что мое теплое отношение к интриганке вызвано тем, что леди Сьюзан смогла обаять и меня. Кейт Бекинсейл сыграла восхитительно! Непривычно было видеть в корсете актрису, которую прославили «боевые» роли в «Другом мире» и «Ван Хельсинге». Но никогда ранее она не была столь прекрасна на экране, даже в обтягивающих кожаных штанах. Я искренне рад за Кейт, за то, что судьба дала ей возможность поработать актрисой по-настоящему. Ее леди Сьюзан вышла великолепной!

Интриганка сорвала банк. При этом, ей даже не пришлось никому ставить мат и класть вражеского короля на тартан шахматного поля. Удивительно, но в результате грязных интриг практически все стали счастливы: все мужчины, оказавшиеся в зоне ее «активности», родная дочь, а также вся многочисленная родня семей Вернон и де Курси.

Что же выходит, господа создатели: Сьюзан — положительный герой? И вы тихим сапом подготовили нас к мысли: коварство — путь к всеобщему счастью?

Однако!

8 из 10
. Что ожидает зритель перед просмотром экранизаций произведений Джейн Остен? Истории любви, переживания благородных девушек из знатных семей, попавших в затруднительные положения, балы, интриги, свадьбы? Всё это есть и в новом фильме «Любовь и дружба», поставленном по роману «Леди Сьюзан». Но пока другие пытаются переосмыслить творчество английской писательницы снимая «Гордость и предубеждение и зомби», сценарист, продюсер и режиссер Уит Стиллман, пользуясь по большей части исключительно кинематографическими средствами превращает одно из самых серьезных произведений Остен в умную и легкую комедию нравов. То, что обычно в подобных экранизациях представляется с излишней долей пафоса, здесь облачается в фарс и сатиру, герои предстают не как томимые в ожидании любви скучные персоны из высшего общества, а как карикатуры на них, в которых несмотря на гиперболизированность черт их характеров, читаются живые яркие образы. Фильм не пытается обмануть зрителя по поводу того, чем является. Настроение и жанр читаются с самого начала: по контрапункту насмешливого музыкального сопровождения с точно воссозданными декорациями и костюмами, мелькающими на экране, по ироничному театральному представлению главных героев.

Леди Сьюзен, нетипичный для Остен персонаж, вдова-интриганка, пытающаяся разыграть выгодную партию для себя и своей дочери, манипулирует глуповатыми мужчинами и делится своими успехами с подругой-американкой. Она блестяще представлена британской актрисой Кейт Бекинсейл, сыгравшей лучшую свою роль (широкая публика знает ее разве что по ролям в мейнстримных фильмах про вампиров, таких как «Другой мир» или «Ван Хельсинг»). Образ упивающейся своим превосходством над остальными героини, как нельзя лучше подошел Бекинсейл, располагающей к себе зрителя своей привлекательностью и женским обаянием, несмотря на неоднозначность персонажа. Другая яркая роль досталась Тому Беннетту, бестолковость персонажа которого вызывала неподдельную улыбку.

У фильма есть четко выстроенный темп повествования, который позволяет ему уместиться в полтора часа хронометража и не перейти в разряд скучных. Тут явно больше склеек, чем в среднестатистической исторической драме, монтаж диалогов резкий, переходы между сценами стремительные. Профессиональный сценарий позволяет полностью опустить немаловажные для истории сцены, при этом не сбивая с толку и не дезориентируя зрителя.

Несмотря на 7 кинопремий и 47 номинаций, фильм не получил ни одну из значимых наград. И если незамеченность «Оскаром» маленького английского фильма можно понять, то разочарование от отсутствия номинаций на Премию Британской Академии за женскую роль, адаптированный сценарий и костюмы, или на «Золотой глобус», где существуют отдельные награды для комедий и мюзиклов, ощущается более остро.

«Любовь и дружба» проект смелый как для Стиллмана-творца, так и для Стиллмана-продюссера. Премьера картины состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс». К счастью всеобщее признание критиков, позволило фильму окупиться в прокате, хотя и имя Остен сыграло в этом не последнюю роль. Зрители же не разделили восторга профессионалов. Если задуматься, это было вполне ожидаемо. «Любовь и дружба» — фильм обманка. Он не оправдывает ожиданий, возложенных на него до просмотра: так многие не станут его смотреть, из-за принадлежности к жанру исторической костюмной мелодрамы, другая же категория зрителей, разочаруется и даже обидится, увидев вместо трогательной мелодрамы острую комедию. Но обязательно найдется и благодарный обозреватель без предрассудков, который насладиться и мысленно поблагодарит режиссера за его виденье и одну из лучших экранизаций Джейн Остен.
.