Фильм Мама онлайн

Мама Мама
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…. Андреаса Мускетти — большое разочарование. Из такого материала и с такими активами можно было сделать действительно сильный фильм, ибо было для этого почти все: мощная идея, в основе которой брошенные дети, росшие как звери в лесу, сильный каст, талантливые оператор и художник. Но вот где не срослось, так это на этапе сценария, который, пожалуй, стоило получше проработать.

Фильм рассказывает про двух брошеных девочках — их отец сорвался с катушек, пострелял своих бизнес-партнеров и убил жену. Отчаянный, он забрал детей и поехал куда глаза глядят. По дороге он не справился с управлением, разбил машину и, не придумав ничего лучшего, отправился в лес, где вскоре наткнулся на заброшенную хижину. Здесь он решил покончить с собой, предварительно «избавив от страданий» своих малолетних дочерей. Однако хижина в лесу — столь излюбленный американскими хоррор-мейкерами и фанатами их продукции объект — и здесь оказалась населена сверхъестественным, которое, исполнив первое намерение безумного папаши, помешало ему исполнить второе. Сверхъестественное взрастило девочек и назвалось Мамой. И так бы они и жили в лесу, не зная горя, если б их не нашли пять лет спустя охотники. Тут и вспомнил про них уже успевший их мысленно похоронить их дядя, брат близнец папы, который и забрал их себе на воспитание. Девочки переехали в новую семью, но вместе с ними переехала и Мама…

Сюжет не блещет оригинальностью, но намекает на сразу несколько серьезных проблем, при «взрослом» подходе к которым можно было сделать сильный и умный фильм. Однако режиссер, будучи явным фанатом жанрового кино, сконцентрировался на нагнетании атмосферы и создании эпизодов, призванных пугать зрителя громкими звуками и страшными рожами. И пока сеньор Мускетти лез из кожи вон, стараясь самыми низменными и примитивными способами поселить в сердцах зрителей страх, пока актеры лезли из кожи вон, стараясь в предложенных обстоятельствах оправдать нелогичное поведение своих героев, из фильма незамеченным утекло главное — драма, без которой невозможен катарсис, а значит и завяленный в жанровом сегменте ужас не работает. Вместе с драмой утекла и логика.

Фильм изобилует сюжетными ляпами и белыми пятнами.

[
]

Слишком многое непонятно, слишком много остается вопросов без ответов.

[
]

При чем это касается как истории Мамы,

[
]

так и истории девочек, их папы, и занимающего главное пространство в действии фильма противостояния дяди девочек

[
]

и Мамы. Словно на ключевые вопросы, авторы отвечают: «не важно, поехали дальше, там за углом еще один jumpscare с демонической музыкой». Хотя вроде фильм прикидывается серьезной историей о любви и взрослении, местами даже очень близко подходит к тем самым важным и насущным вопросам, но в самый ответственный момент идет на попятную, оставляя неуютное ощущение недосказанности: тема сочинения, как говорится, не раскрыта, и в полном недоумении оставляет финал фильма. О чем же это все было? И какие выводы должен сделать зритель?

Конечно, не все в фильме плохо. Главное сокровище фильма — отличный каст, главным образом в лице Николая Костер-Вальдау, Джессики Честейн и изумительных в своей органичности девочек. Без них, думаю, кино было бы вообще несмотрибельно. Но, как водится, каста оказалось недостаточно. Ведь, как известно, если у тебя на руках хороший сценарий, то даже при более-менее халтурном исполнении, есть шанс снять сносное кино. Но вот если сценарий плохой, нужно очень постараться, чтобы сделать из него хороший фильм. Мускетти, очевидно, не очень старался.
. Мне нравится атмосфера в фильмах Гильермо дель Торо. Готические, жутковатые и интересные создания, необычных миры и палитра красок, которые отлично сочетаются в этих фильмах. Скажу честно, это не лучшая картина в своём жанре. Стоит отдать должное атмосферности, хорошим актёрам и музыке. Но, в целом, это кино для разового просмотра. Страшный ли этот фильм? Местами он жутковатый. Есть неожиданные моменты. В общем же, есть масса картин страшнее. Хотя, если, смотреть эту картину одному и ночью, то эффект будет положительный. Однако, банальная тупость главных героев опять вводит в ступор. Доктору обязательно нужно одному ехать в заброшенный дом, и бродить там посреди ночи. Впрочем, все взрослые здесь иногда ведут себя хуже глупых детей. Но, такие моменты сейчас встречаются везде, поэтому, я не стану заострять на них внимание. Отдельно хочется сказать про саму Маму. Честно говоря, она получилась не такой уж страшной. Да, и, показывают её хорошо только в конце. Над монстром можно было поработать получше. Зато, хорошее музыкальное сопровождение передаёт нужную атмосферу и нагоняет жути. Про актёров здесь особенно нечего писать. Я отмечу красивую Джессику Честейн, которая тут сыграла очень хорошо. Её героиня получилась интересной, запоминающейся и колоритной. На ней, собственно говоря, и держится большая часть ленты. Понравились мне девочки — актёры. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс убедительно сыграли своих героинь, на поведение которых, и строится основная интрига хоррора. Николай Костер-Вальдау тоже был нелишним, но экранного времени у него мало. Более того, добрую часть фильма, он провёл в больнице, и раскрыть своего героя полностью ему не удалось. Относительно других актёров сказать нечего. Второстепенные персонажи получились невнятными и скучными.

В общем, эта картина отлично подойдёт для одноразового просмотра в домашних условиях. Ничего необычного ждать от неё не стоит. Просто включите этот фильм ночью и наслаждайтесь просмотром. Советую ознакомиться на досуге. Приятного просмотра.

7 из 10
. Мне всё же понравилось то, во что выросла одноимённая короткометражка Андреса Мускетти. С одной стороны, получился весьма-таки стандартный ужастик с мрачной атмосферой и постоянным нагнетанием лёгкой тревоги, которую рождает мистическая недосказанность. С другой стороны — ужастик вышел на редкость красивым и даже в некоторой степени сказочным, а может, говоря высоким языком, чуточку готичным.

В нём есть что-то от фильмов Гильермо дель Торо, с этим я тоже соглашусь, но до финала история больше смахивала каким-то удручающе-меланхоличным настроем на «Приют» Хуана Антонио Байоны. А сам финал явно вдоволь почерпнул кое-что из творчества Тима Бёртона. Что касается «бу-эффектов» — их было не так уж много, хотя дело спасал саспенс и символические странности, присутствовавшие в сюжете (мотыльки, одичавшие девочки, образ рокерши для Джессики Честейн, призрак мамы — как будто режиссёр намеренно подобрал для всего примерно одинаковый стиль, не лишённый специфичности). Конечно, проскальзывали и некоторые штампы, однако они не выбивались из повествования, а умело дополняли его. Само собой, не обошлось без легенды, связанной с психиатрической лечебницей — но она тут не казалась лишней. Поэтому каждый нужный компонент гордо стоял на своём месте.

Я бы не стал называть «Маму» полноценным и тем более захватывающим хоррором, но вот
 — определённо да. Те, кому по душе такие фильмы, останутся довольны: «Мама» обладает притягательностью, присущей большинству мистических кинолент.

7 из 10
. В принципе я не сомневался в хорошей подаче фильма, когда узнал, что его продюсер дель Торо и что в нем играют довольно не слабые актеры, такие как Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау.

Учитывая все эти моменты, я незамедлительно решил его посмотреть… И конечно остался от него в полном восторге несмотря ни на что.

Это естественно чистой воды фэнтезийный ужас, но вы только посмотрите какая прекрасная доля драматизма внесена в концовку! Так и захлестывает переживаниями. Если в целом про сюжет, то он шикарен и смотрится с полным воодушевлением и интересом.

Как таковых серьезных изъянов в фильме не заметил. Остался довольным от просмотра. И от всего сердца ставлю…

9 из 10
. Итак, бородатый хипстер и его женщина, почему-то похожая на фронтмена группы Alesana Шона Милка, попадают в неоднозначную ситуацию — на роль опекунов двух девочек-маугли. Естественно, всем из описания понятно, что за ними из леса, где они жили 5 лет, увязался монстр. И этот самый монстр вызывает самое главное нарекание. Дело в том, что его дизайн очень плох. Интересно, что чем более совершенные технологии доступны производителям кино, тем более идиотских чудовищ мы видим. Данный экземпляр становится в один ряд с «демонами» из Астрала и ЗЛО 2 (а клевый дизайн, для сравнения, в Ночном Летчике или Лабиринте Фавна). Это если рассматривать Маму как ужастик. Но если посмотреть на этот фильм как на мистическую драму, которой он и является, то опять же наш монстр выглядит слишком мерзко, хотя и тупо. Следовало сделать этот образ мрачным, но не отталкивающим.

В остальном претензий нет. Актеры справились, особенно главгероиня. Мне приходилось немало общаться с подобными женщинами, и именно так они себя и ведут. Хотя конечно нервы у нее очевидно из титана, если она не особенно паникует, когда понимает, что к чему. Но это недоработка сценариста, а не актрисы. Главное, фильм действительно интересный, а история оригинальная. Лабиринта Фавна конечно не ждите, но это один из самых достойных представителей жанра за последние годы. Рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей. Учитывая, что могло бы быть лучше
. В 2008 году режиссёр Андрес Мускетти представляет зрителям свой дебютный проект — короткометражный фильм «
». Проект был своеобразен: за 3 минуты фильма нас довольно жутко напугали и… на этом всё…, что хотел Мускетти этим сказать видимо знает только он сам. Но вот наступил 2013 год и мы, кажется, получили ответ на вопрос — режиссёр вновь выставляет «
» на суд общественности, только теперь это целостный полнометражный фильм.

Многие современные фильмы ужасов совершают одну и ту же ошибку — пренебрегают сюжетом. Причём пренебрежительное отношение может вытекать как из слепого повторения того что мы уже видели, так и просто из-за всякого отсутствия логики. А вот фильм «
» олицетворяя собой классический horror фильм в сочетании с концепцией «дети Маугли» (концепция необычна и я бы даже сказал новая, для данного жанра) выводит сюжет на качественно новый уровень.

Давайте задумаемся, что для нас значит это простое слово «мама», с чем оно ассоциируется? Думаю, многие согласятся, что мама — это символ жизни, безграничной доброты, любви, которая согреет наши души: «
». И вот перед нами призрак — сгусток извращённой, чёрной души, души, которая жаждет дать кому-нибудь свою так и неизрасходованную материнскую любовь…. Тогда то и становиться по-настоящему страшно, ведь страх — это не только образ чего-то неизвестного, или пугающего. Страх — это когда свет становиться тьмой, когда любовь становиться жаждой, когда добро становится злом.

Вообще идея материнской любви здесь поставлена во главу угла. Она присутствует и в теме призрака, её же олицетворяет главная героиня — Аннабель, которую сыграла неподражаемая Джессика Честейн. Образ Аннабель служит как бы доказательством известной всем истины, так прекрасно озвученной поэтом Александром Кузнецовым: «
». Главная героиня была человеком бунтарского нрава (рокершей), она не желала становиться матерью чужим детям, и пошла на это лишь ради любимого человека. Но, со временем, в ней проснулись материнские чувства, и она уже готова защитить этих детей, помочь им. Она перестала быть для них Аннабель, а стала матерью.

В фильме есть ещё много чего: ревность, боль прошлого, процесс расследования и т. д. Мускетти уделил большое внимание сюжету, от чего во многом и пострадала horror составляющая. К сожалению и сам сюжет выглядит далеко не целостно, но это окупается, как идей фильма, так и неплохой игрой актёров. Давненько мне не доводилось ставить ужастику такую высокую оценку, а это, что-то да значит.

9 из 10
. Наверное, можно с уверенностью сказать, что «Мама» — это нечто большее, чем просто фильм ужасов, достойный образец жанра, который дает фору многим картинам, выходившим в последнее время. Он намертво приковывает внимание зрителя, не только пугает, но и заставляет задуматься. Выросший из одноименной короткометражки, фильм хитро смешивает страшное и актуальное, не раздражает надуманностью и глупостью финала. Вообще, все, что делает Гильермо дель Торо вызывает уважение (даже не смотря на «Не бойся темноты). Преданный фанат и знаток творчества Лавкрафта, он населяет свои миры потусторонними чудовищами и невероятно правдоподобной атмосферой, что для данного жанра является одним из самых значимых и необходимых вещей. Объединившись с Андресом Мускетти, дель Торо создал картину о потусторонней силе материнской любви, показал, как трудно достучаться до детской души. Создатели грамотно смешивают мистический подход и условия адаптации, смело и открыто демонстрируют главного монстра фильма и при этом умудряются держать планку страха на высоком уровне. Смысл и стиль здесь причудливо соединяются в одно целое, мотыльки летают по дому и живут в стенах, татуировка зверя миров Ктулху, спящего на дне Тихого океана, на плече чудесной Джессики Честейн притягивает внимание, одичавшие девочки всматриваются в тьму углов и комнат, а колыбельная Мамы льется по замершему дому… Отличные и реалистичные спецэффекты погружают в мир скорби и непростых отношений чужих, но связанных в единый узел людей. «Мама» чутко расставляет акценты и уделяет внимание сложным вопросам адаптации детей в новых условиях жизни, говорит о материнстве совершенно новым киноязыком.

Фильм Мускетти отдает легкой олдскульностью, он не радует хэппиэндом и идет до конца, не боясь разрушить уверенность зрителя в якобы неизбежном счастливом финале. Дель Торо в очередной раз сконструировал блестящий лабиринт из мистики, тягучей атмосферы кошмара, пронзительной и нереальной любви, детской невинности и увлекательной истории. Даже, не смотря на то, что в «Маме» присутствуют сюжетные лайт-ляпы и известные хоррор-штампы, этот испано-канадский фильм реанимирует жанр и радует искушенного зрителя непростой темой и искусством исполнения. Смертельная любовь, безисходность и потустороннее возвращаются на экран во всей своей красе, делая творение Андреса Мускетти оригинальным и стильным фильмом ужасов.

8 из 10
. Вообще, я не являюсь большой поклонницей жанра хоррор, но все, к чему прикладывает руку Гильермо дель Торо, я стараюсь посмотреть. Естественно, этот фильм не исключение.

Этот фильм, на мой взгляд, полностью удался. Конечно, это в том случае, если создатели задумывали сделать атмосферный фильм ужасов, в котором скорее зритель пугает себя, чем его пугает изображение на экране. Конечно, все благодаря особой атмосфере, которая затягивает зрителя, которая обволакивает фильм, делает зрителя не просто наблюдателем событий на экране, но самим участником событий. Именно такая атмосфера должна быть у качественных фильмов. Кстати, не могу не сказать, что пару раз она меня изрядно напугала.

Что касается актерской игры, то, по сути, весь фильм на себе тянет Джессика Честейн и две маленькие девочки, Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. И, стоит отметить, они весьма неплохо сыграли, по крайней мере, фильм вытянули и подняли его на весьма достойный уровень.

В целом, конечно, «Мама» — фильм не для фанатов реального хоррора, кровищи, пугающих ходячих мертвецов. Это скорее тот фильм, в котором нужно думать, в котором есть небольшая драматическая нить, которая поднимает социальные вопросы семьи, пусть и достаточно необычным образом. Проще говоря, это самый странный фильм о материнской любви. Хотя, наверное, так проще достучаться до некоторых зрителей.

Приятных просмотров!
. Несмотря на возгласы разочарования, услышанные от довольно привередливых ценителей кино, я, с некой скептичностью, но все же надеждой в душе, решила посмотреть сию картину и не пожалела.

Давно заметила, что испанцы (аргентинцы туда же) умеют снимать фильмы ужасов. Не дешевки с расчлененкой и омерзительными монстрами, а ужасы, которые исходят из глубин человеческого сознания, человеческие ошибки, которые страшнее восставших зомби.

«Мама» хоть и может показаться немного банальной из описания, на деле же это в некой мере даже шедевр. Историй о призраках детей, которые при жизни не получили должной материнской заботы — уйма, а вот о призраках неудавшихся матерей — что-то не припомню. Идея режиссера воистину замечательная, да и исполнение тоже неплохое, как для дебютанта.

Очень порадовала игра и типаж актеров. Смотрелись они очень органично, особенно девочки. Так же заинтересовали метаморфозы в образе Аннабель, которая из суровой рокерши превратилась в заботливую мать. Музыка так же подобрана очень удачно, что немаловажно для фильма ужасов. К сюжету есть только одна претензия — небольшая скомканность в начале фильма, что, по моему мнению, и не дало дотянуть «Маме» до твердой десятки.

Вывод: фильм достоин просмотра, возможно даже неоднократного.

9 из 10
. Гильермо дель Торо по-прежнему без ума от порхающих насекомых, но все так же не хочет садиться в жесткое режиссерское кресло, предпочитая уютный продюсерский кабинет. При этом на афишах «Мамы» красуется вовсе не имя настоящего режиссера Андреса Мискетти. Зато в самом фильме есть Николай Костер-Вальдау, причем как по Мартину, в двух вариантах, с бородой и без. Джессика Честейн же перевоплощается из привычной воздушной красавицы в брутальную, но хозяйственную и ответственную рокершу. Главные герои — милые детишки и очаровательное приведение, подозрительно похожее на коллег из десятков аналогичных лент.

Фильм «Мама» являет собой хороший пример того, как любопытные идеи пошагово убиваются штампами и слабоватой постановкой. И это ведь действительно необычно — одичавшие за пять лет затворничества детишки, которых чрезмерно ревностно опекает призрак обезумевшей женщины. Юные актрисы, скачущие аки Маугли на четвереньках и измазанные черти чем, выглядят по правде говоря жутковато. Только вот Мускетти явно хотел снимать сказку, где все плохое рано или поздно сменится хорошим, а детки адаптируются к старой новой жизни среди цивилизационных благ. И некоторое время все идет по плану — няшка Честейн завоевывает любовь полудиких девочек, попутно сопротивляясь все более агрессивно настроенной «маме». Но под самый конец, режиссеру ни с того ни с сего изменили разом чувство вкуса и чувство меры. Желание разжалобить зрителя и выдавить из него скупую слезинку привели к совершенно идиотскому в своей патетике финалу, до неприличия затянутому и предсказуемому. Причем весь творческий понос пролился именно жалостливой постановкой, тогда как сами сюжетные перипетии уже примерно с середины ленты начинают скатываться в банальщину, но при этом ни сколько не портят общего впечатления.

Несмотря на обилие замызганных трафаретов, вроде стенного шкафа, внезапной рожи или сна во сне, фильм может похвастаться довольно стильной картинкой. Нашлось место даже сновидению от первого лица, снятому в палитре кинокомикса. Призрак же силится использовать чуть ли не весь арсенал своих киношных собратьев, от выкручивания собственных конечностей и превращения в густую жижу, до подселения в человеческое тело. Все это зритель уже сотни раз имел удовольствие лицезреть, спасает разве что кропотливо выстроенная атмосфера присутствия жути в доме, проявляющаяся в не менее банальных, чем сама жуть, эффектах: мерцании ламп накаливания и «адском» пении из-за стены.

Будь ответственным за все это сам Гильермо дель Торо, впору было бы хвататься за голову. Для режиссера начинающего же, вполне неплохо, особенно если учесть специфику жанра, где стереотипы уже покрылись третьим слоем плесени. «Мама» — средний фильм ужасов, затягивающий интригующей завязкой, и повергающий в уныние пафосной концовкой.
.